четверг, 24 января 2013 г.

Истоки скудоумия, простатита, эректильной дисфункции и бесплодия



                      Теле-консультации
         по проблемам мужского здоровья
  Ваш город Москване выходя из дома!
Предварительное собеседование - бесплатно.
        Сайт: http://skibindenis.ru Тел: 89102283214


Читатель возможно будет недоумевать в связи с тем, что мы здесь собираемся уделить внимание такому, казалось бы второстепенному  вопросу,  как недостаток или избыток ума у человека. Занимаемся мы этим не от хорошей жизни и не от того, что нам хочется кого-то представить глупыми, а кого-то умнее. Вопрос этот на самом деле,  в данной сложившейся ситуации принципиальный, если хотите даже ключевой. 

Для начала вспомним известную шутку психиатров, которая звучит примерно так: интеллект и психический статус человека в среднем можно охарактеризовать как состояние легкой степени дебильности. Как и в любой шутке, здесь тоже много правды. Но последние десятилетия во всем т.н. цивилизованном мире происходят весьма негативные процессы, которые могут существенно изменить сложившуюся ситуацию, и далеко не в лучшую сторону. По сути дела он "на всех парах" катится в демографическую преисподнюю. А главная причина этого - "застой" в мозгах, который угрожает перейти в "запор". 

И в первую очередь это относится к тем далеко не лучшим представителям врачебного сословия, которые волею темных сил пробираются наверх, в систему управления, и выступают там в роли менеджеров  медицинской науки и практического здравоохранения. Сегодня только слепой не видит куда все это катится!

И поэтому перед нами два варианта пути дальнейшего развития медицинской науки:

1). Считать, это развитие идет в правильном направлении, результаты его хорошие, темпы              достаточно высокие и надо продолжать движение в том же духе;

2). Признать, что медицинская наука находится в состоянии кризиса, зашла в тупик и поэтому пора остановиться, переосмыслить все что удалось сделать к настоящему времени, сделать правильные выводы из этого с тем, чтобы в результате этого выйти новые, перспективные направления.

И вот здесь то как раз "собака и зарыта"!!!! Сразу возникает вопрос, а кто будет делать все эти выводы? Те, кто завел медицину в тупик? У нас в стране все так и делается. Пишет, к примеру, житель какого то города жалобу в центр на несправедливость местных властей, а куда идет ответ из центра - обратно тем же местным властям! Таким способом ничего никогда не добьешься! 

Поэтому надо кому то в конце концов обратить внимание на все эти "авгиевы конюшни" , выяснить причины застоя там всего этого "добра", найти "нового Геракла", который направит туда свежую струю, расчистив их тем самым наконец!!!! 

А ведь этого "добра" в медицине накопилось "выше крыши" тех самых "конюшен". Я, например, занимаясь научной работой многие годы, давно уже вывел для себя формулу: "медицина сплошь состоит из досужих вымыслов и предрассудков, которые с течением времени сменяются новыми досужими вымыслами и предрассудками, но именно так она  и получает свое развитие". И здесь правды не менее чем на 90%!!!

А почему это все происходит? Ответ простой - изначально пошли не по тому пути и забрались поэтому в болото. Но выбраться из этого болота не так то просто, да потом еще надо найти дорогу домой. А для этого надо выяснить те причины, по которым было выбрано неправильное направление движения, тот пункт, с которого все началось. И вот здесь то как раз и нужно иметь то, что мы называем памятью, умом, интеллектом, которые сконцентрированы в части нашего тела именуемой головой. Однако у всех ли тех, кому надо бы их иметь в силу положения которое они занимают, все это имеется в достаточной "концентрации" и в нужном месте?

Мы раньше пропели немало дифирамбов головному мозгу, восхищались им как "суперкомпьютером", дирижером,  которому подвластно все в организме. Однако, параллельно мы удивлялись слабости нашего ума. Нет ли здесь противоречия? В результате размышлений на эту тему мы пришли к однозначному выводу о том, что никакого противоречия здесь нет. Объясняется все следующим образом.

Развитие человека начинается со слияния мужской половинки молекулы ДНК с такой же женской. Обе половинки соединяются и получается молекула ДНК нового, уже другого человека. Эта огромная двухцепочечная молекула (кстати, её длина в развернутом виде составляет около 2 метров), "упакованная" в ядре клетки, содержит в себе память о всем пути его развития в течение миллиардов лет эволюции, начиная с самых простейших форм жизни.

Это будем называть древней (генетической) памятью, которая "считывается" с ДНК в процессе развития эмбриона и закрепляется "по ее образу и подобию" в создаваемых структурах головного мозга. Эта древняя память не имеет почти никакого отношения к тому, что мы в быту называем просто памятью. Человек в этом смысле рождается можно сказать с "пустой головой", в структурах мозга сконцентрирована только "древняя память", роль которой состоит в "обслуживании" организма, поддержании в нем гомеостаза ( равновесия его внутренней среды),  иммунитета  и др. Объем этой памяти поистине огромен - хранить в себе информацию о всем пути развития на протяжении миллиардов лет - это действительно просто феноменально! Если сравнивать это с компьютером, то древняя память человека - это информация хранящаяся на "жестком диске" данного устройства. Объем древней памяти точно не известен, некоторые авторы говорят о сотнях терабайт информационной емкости мозга, другие сравнивают ее с объемом памяти вселенной (что, исходя из выдвинутой здесь нами теории, очень похоже на правду).

Мозг новорожденного называют незрелым, что связано прежде всего с незрелостью самих его нейронов, созревание которых затягивается на многие годы - до возраста 15-16-18 лет. Такой же незрелостью отличаются его "биотоки" (ЭЭГ). Так, например, на ЭЭГ новорожденного и младенца практически отсутствует главный ритм мозга - 10-герцевый альфа-ритм. На ЭЭГ превалируют медленные волны, характерные для взрослого человека во время глубокого сна. В силу незрелости структур мозга у новорожденного развиты только безусловные рефлексы: сосательный, глотательный, кашлевой, дыхательный и др. Отсутствие на ЭЭГ альфа-ритма указывает на очень низкий уровень  адаптации организма к магнитному полю земли и другим факторам внешней среды, а значит - иммунитета и его резервных возможностей. Все это есть главные причины высокой смертности среди новорожденных и детей первых лет жизни.

По этим причинам говорить о каких-то элементах памяти и интеллекта у детей первого года жизни вряд ли приходится. У них нет ни оперативной, ни кратковременной, ни, тем более, долговременной памяти, присущих взрослому человеку. А что же есть? Есть практически только генетическая память, которая у здорового ребенка имеет значительные резервы, заложенные в продолжающих развиваться структурах головного мозга.  Чтобы двигаться в своих рассуждениях дальше, надо сделать небольшое отступление и понять что же представляют собой эти резервы памяти и интеллекта.

Для этого представим ситуацию, в которую попадают иногда маленькие дети по разным причинам лишившиеся общения с людьми и попадающие на "воспитание" к животным (такие случаи известны и они хорошо описаны).  Главный итог такого "воспитания" - остановка умственного развития, которое, как правило, не подлежит уже существенной коррекции, несмотря на прилагаемые очень большие усилия.

Этот момент является очень важным для понимания сути вопроса, это можно сказать поворотный момент! Почему? Мы уже говорили, что человек рождается с колоссальной по объему генетической памятью, сосредоточенной в ДНК, а ведь ее молекула содержится в каждой клеточке организма человека, имеющей ядро. И эту информацию можно хранить сколько угодно долго в определенных условиях и предавать ее дальше. Что касается нашей обычной памяти и интеллекта, то они безвозвратно исчезают через 5-6 минут после прекращения кровообращения и, соответственно, - гибели нейронов коры. И в этом главное отличие такой  памяти от генетической, поэтому ее лучше назвать "прижизненная память", чтобы отличать таковую от генетической. Разница между ними принципиальная - генетическая (древняя) память несет в себе информацию о всей предыдущей жизни популяции со всеми ее предшественниками, вплоть до зарождения жизни на земле (а может и от "сотворения" мира),  прижизненная же память сохраняет в себе только информацию об истории жизни отдельно взятого индивидуума в существующей внешней среде. Правда, какие-то наиболее значимые события этой жизни могут закрепляться на молекуле ДНК и передаваться далее через древнюю память потомству, что и является одним из главных "двигателей" эволюции. Что касается самой прижизненной памяти как таковой, то она, как говорится, бесследно исчезает "вместе с последним вдохом".

У всех других животных этой прижизненной памяти по сути дела нет (есть только древняя память), у них она замещается выработкой в течение жизни условных рефлексов. Их, сколько ни дрессируй, дальше выработки этих рефлексов дело не идет. Человек, не получивший достаточного обучения и воспитания начиная с первых лет жизни, мало чем отличается от них. Связано это с тем,  что резервные возможности мозга ("зачаток ума"имеющийся только у человека), "отвечающие" за развитие у него прижизненной памяти и интеллекта, не получая соответствующего стимула, остаются как бы невостребованными. Причем, как известно, усилия прилагаемые для стимуляции их развития должны быть не только весьма большими, но и продолжительными (на это уходит не мене 1/3 жизни). Таким образом, в отсутствие соответствующей стимуляции (тренировки) или при ее недостатке прижизненная память может или вообще не появиться, или появится, но в ограниченном объеме.

Где же сосредоточены память и интеллект у человека и как они формируются?  Аристотель говорил, что они локализуются в сердце, а Гиппократ - в головном мозге. Гиппократ, как всегда, оказался правым. В настоящее время считается, что специализированного центра памяти не существует, во всяком случае он пока не обнаружен. На эту тему существует много различных предположений, но мы на них останавливаться не будем, а сразу же возьмем эту проблему "за рога".

Уже достаточно давно установлено, что у больных, находящихся в коме, сознание и память восстанавливаются тогда, когда на электроэнцефалограмме (ЭЭГ, биотоки мозга) появляется описанный нами ранее альфа-ритм - главный ритм зрелого мозга. Его частота составляет величину около 10 герц.

На наш взгляд этот момент является здесь ключевым, той "печкой, от которой надо плясать". Исходя из этого, большее право на жизнь имеет многоцентровая теория формирования памяти мозга, согласно которой она распределяется по разным отделам мозга (зрительная память - в его задних отделах, слуховая - в височных, кратковременная - в гиппокампе и т.д.). Однако, для того чтобы память и интеллект "включились в работу", все они должны быть объединены в единую систему и заработать в едином ключе. Таким "объединителем" (синхронизатором) как раз и выступает альфа-ритм мозга. Как мы уже говорили, этот ритм генерируется в структурах подкорки и захватывает в сферу своей деятельности все остальные отделы нервной системы и головного мозга прежде всего. В результате все нейроны начинают работать на этой же частоте (синхронизируются), а мозг тем самым превращается в единое целое (суперкомпьютер), способный выполнять все стоящие перед ним задачи, в т.ч. "включаются" память и интеллект. Система эта настолько сложная, что мы не будем даже пытаться описывать ее, только упомянем, что чем любая система сложнее, тем чаще и легче в ней возникают "поломки". Осознание этого значительно облегчит нам понимание того, о чем мы будем говорить далее.

Однако представляется все же необходимым еще немного остановиться на роли альфа-ритма в формировании памяти и интеллекта, в частности, на существующую связь между его появлением и выходом больных из комы (очень удобная модель для понимания сути вопроса). Нет сомнения в том, что появление альфа-ритма есть надежный индикатор восстановления гомеостаза (равновесия в организме) и внутренних резервов мозга в ответ на проводимые лечебные мероприятия. В результате у больного появляется память и он начинает осознавать свое присутствие в этом мире и связь с ним

Невольно возникает мысль о восстановлении в данной ситуации синхронизации альфа-ритма мозга с магнитным полем земли (волны Шумана), как формы связи человека с окружающим пространством. Более того, создается впечатление, что сознание (осознание себя в этом мире) - есть продукт взаимодействия биоритмов мозга ( прежде всего альфа-ритма) как минимум с магнитным полем земли. Сознание и память возвращаются к человеку в тот момент, когда ритмы синхронизированного мозга входят можно сказать с ним в резонанс. 

При этом надо помнить, что такого высокоорганизованного альфа-ритма как у человека, нет ни у одного другого животного, также как осознания себя в этом мире и прижизненной памяти. Значит можно сделать вывод, что сознание, память, интеллект и мышление (в т.ч. абстрактное) у человека - есть продукт высокой степени синхронизации его мозга с окружающим пространством, а значит и адаптации к нему.  Чем у отдельного индивидуума выше степень такой синхронизации (адаптации) тем выше могут быть память и интеллект (при наличии определенных условий).

Функционирование этой системы можно себе представить следующим образом. Мозг процессе своей деятельности "выхватывает" из разных своих отделов (уровней и подуровней) зашифрованные и заархивированные там "файлы" информации, объединяет их в определенном, нужном порядке, создавая и проецируя в пространство и во взаимодействии с ним определенные образы в привычном и понятном для нас виде, которые мы уже в состоянии анализировать. Получается нечто похожее на голографическое телевидение, которое возможно когда-нибудь будет создано! Поэтому памяти, в том виде в котором мы себе ее представляем, вообще не существует, и информация в таком виде нигде не хранится. Все эти образы создаются ("изготавливаются") как бы "из ничего"непосредственно во время усвоения и потребления информации, а также в процессе мышления, наподобие "фастфуда".

Потрогать и пощупать эту "голограмму" не удастся, ее как бы и нет! Само собой разумеется, для того чтобы такая сложная система работала исправно, необходимо безупречное функционирование всех участвующих в этом процессе элементов. Малейший сбой в функционировании любого из них может при определенных обстоятельствах пустить "насмарку" работу всех остальных. Напрашивается предположение, что возможно подобная "архивация" информации существует и у некоторых животных, например, у обезьян, но они не могут этим воспользоваться из-за отсутствия у них достаточной синхронизации мозга.

Люди уже давно на уровне интуиции предполагали существование чего-то подобного, что и послужило вероятно поводом заподозрить наличие у человека того, что называют душой. Душа, например, в понимании древнегреческого философа Платона (его называют родоначальником философии), и есть нечто эфемерное, бестелесное, как и те образы, которыми оперирует наши память и интеллект.

Сказанное можно проиллюстрировать одним из часто встречающихся на практике примеров. Существует болезнь - гипотиреоз, при котором снижается выработка очень важного для мозга гормона - тироксина. Это заболевание сопровождается замедлением альфа-ритма. Вместо 10 герц на ЭЭГ может регистрироваться 9, 8 и даже 7 герцевый ритм. По мере прогрессирования болезни у больных постепенно снижается память, затем падает интеллект и, наконец, присоединяются тяжелые психические расстройства, с которыми больные оказываются в психиатрических отделениях больниц.  

Назначение таким пациентам препаратов содержащих недостающий у них гормон, довольно быстро устраняет все описанные выше симптомы, а на ЭЭГ устанавливается нормальный 10-герцевый ритм. Об этой болезни мы еще будем говорить ниже. 

При состояниях щитовидной железы, сопровождающихся, выбросом в кровь избыточного количества тироксина, наоборот, наблюдается учащение альфа -ритма (до 11 -12 и более герц), и возникает другая болезнь - гипертиреоз.  Это тоже очень плохо отражается на памяти, интеллекте и психике больного (хрен редьки не слаще). Если концентрацию в крови тироксина удается нормализовать, то больной выздоравливает и восстанавливается нормальный альфа-ритм мозга. 

Надо здесь добавить очень важный момент - и при гипотиреозе и при гипертиреозе практически всегда наблюдаются выраженные сексуальные и репродуктивные нарушения, которые можно устранить только после нормализации концентрации в крови гормонов щитовидной железы и восстановления тем самым адекватного 10-герцевого альфа-ритма мозга.

На этот момент рекомендую обратить особое внимание - здесь в одной точке сошлись сексуальность, репродукция, память, интеллект, психика, адаптация, гомеостаз, иммунитет и альфа-ритм мозга!!! Все это оказалось, как говорится "в одном флаконе" - черепной коробке!!!

Все сказанное здесь свидетельствует не только о хрупкости (эфемерности) того что мы называем памятью и интеллектом, мышлением, но и о том, что мы получаем свое преимущество в этом плане пред другими животными только благодаря огромным усилиям, прилагаемым самим индивидуумом и всем обществом в целом на протяжении длительного времени. А это значит, что уходим мы от них в основной своей массе не так уж далеко, как это может кому-то казаться, и, поэтому при определенных условиях, так же успешно можем возвращаться и обратно, что особенно наглядно демонстрируется динамикой памяти и интеллекта в процессе старения людей ("впадение стариков в детство").

Объем и "качество" указанного выше "зачатка ума" не могут быть одинаковыми у всех людей, т.к. это зависит от огромного числа факторов внешней среды, а также от состояния внутренней среды организма каждого отдельно взятого индивидуума в популяции. Можно говорить определенно о том, что наилучшие условия для этого могут создаваться при следующих условиях:

1). Зачатие качественным генетическим материалом со стороны и матери и отца;

2). Нормальное (физиологическое) течение беременности и развития плода;

3). Нормальные, физиологически протекающие роды, при отсутствии родовой травмы плода;

4). Благоприятное течение развития ребенка на всех этапах его становления, вплоть до       достижения стадии окончательного созревания организма.

Зададим себе вопрос, а часто ли в жизни создаются такие благоприятные ("тепличные") условия? Не будем утомлять читателя и поэтому приведем только один, но наиболее распространенный и значимый фактор, который может оказывать и оказывает колоссальное отрицательное воздействие на умственное развитие человека. Речь опять идет о гипотиреозе - заболевании, характеризующемся снижением функции щитовидной железы, о котором мы уже говорили выше. Но там шла речь о взрослых людях. Однако, самое интересное состоит в том, что гормоны щитовидной железы нужны не только для поддержания в работоспособном состоянии мозга у взрослых, но и для развития (созревания) мозга плода на всех стадиях эмбриогенеза. Причем даже малейший дефицит этого гормона может приводить к тяжелым последствиям.

Дело в том, что одним из непременных условий для нормального развития мозга у плода является достаточное его обеспечение гормонами щитовидной железы. Если дефицит этих гормонов возникает на первых месяцах беременности, ребенок рождается с признаками кретинизма, если же, на более поздних сроках - с задержкой (отставанием) развития (созревания) центральной нервной системы (головного мозга). Ребенок может родиться даже недоношенным, с ослабленным иммунитетом. Роды, как правило, в таких случаях протекают с осложнениями и для матери и плода, тем самым создаются условия для дополнительной родовой травмы (повреждение головного мозга) младенца (недоразвитие + родовая травма).

А теперь спросим много ли таких беременных на фоне гипотиреоза в России? Ответим - огромное количество, можно сказать большинство! Конечно, тяжелый гипотиреоз (манифестный) у беременных женщин сегодня чаще всего выявляется и лечится - речь идет о т.н. субклиническом гипотиреозе, который чрезвычайно распространен, но выявляется крайне редко, в т.ч. у беременных. При этой форме гипотиреоза снижение уровня гормонов щитовидной железы небольшое и не представляет непосредственной угрозы для жизни человека (хотя он уже требует соответствующего лечения). Совсем другое дело, когда речь идет о беременной женщине - потребность в этих гормонах значительно увеличивается, т.к. они теперь нужны для обеспечения нормального обмена веществ не только у матери, но и "растущего не по дням а по часам плода"! Но гормонов в организме матери мало, не хватает на двоих. В результате возникает то,  что называют "тироксиновый голод мозга"  у плода, который и ведет к задержке его развития.

Вся наша страна находится в зоне тотального йодного дефицита, что и является одной из главных причин различных видов патологии щитовидной железы, сопровождающихся недостаточностью ее функции. При этом действенных мер по профилактике  заболеваний щитовидной железы  и их выявлению на ранних стадиях (в первую очередь среди беременных) не предпринимается. А "результаты" этого на лицо - достаточно посмотреть акушерскую статистику. Не мешает также еще раз обратить внимание на уровень здоровья школьников - до 80% из них в наше время имеют самые разные хронические заболевания, одной из главных причин развития которых как раз и являются последствия того самого субклинического гипотиреоза у матери. Откуда же в такой ситуации будут браться "здоровые и умные" граждане?

Один только этот пример наглядно продемонстрировал насколько память и интеллект человека ранимы и зависимы от самых разных, казалось бы малозначительных неблагоприятных влияний  - любые, на первый взгляд небольшие отклонения в развитии плода и (или) ребенка могут оставить неизгладимый след на их становлении и развитии на всю оставшуюся жизнь. Но в реальной жизни мозг ребенка гораздо чаще чем мы думаем подвергается значительно более грубым  неблагоприятным воздействиям, причем на них не обращают должного внимания не только родители (что еще можно как-то понять), но и, как ни прискорбно об этом говорить, -  врачи.

В этой связи, у меня возникло желание ознакомить читателя с некоторыми мыслями одного замечательного московского доктора, детского невролога, который опубликовал в интернете свое письмо-обращение ко всем нам, и которое кроме как "глас вопиющего в пустыне" не назовешь. Речь в письме идет о больных детях, страдающих чрезвычайно распространенным в наше время заболеванием носящим название  минимальная мозговая дисфункция (ММД), проявляющимся расстройством поведения и обучения, которые возникают вследствие нарушения созреванияосновных регулирующих систем мозга, контролирующих эмоции и двигательную активность. Другое название болезни : синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) или без нее (СДВ).
Увеличение доли мозговых нарушений - новая реальность последних десятилетий. Их имеют по последним данным до 40-60% современных детей ежегодно поступающих в школы. Цифры просто ужасающие.

Фамилия доктора - символическая, - А.В.Борцов. Я приведу здесь некоторые выдержки из письма доктора, а ниже напишу свои комментарии.

СИМПТОМЫ У ДЕТЕЙ С ММД: повышенная утомляемость, головные боли, головокружения, метеочувствительность, пониженное интеллектуальное развитие, затруднения в запоминании нового материала, невнимательность, импульсивность, гиперактивность, отвлекаемость, плохая переносимость жары, духоты, укачивание в транспорте, перевозбуждение к концу  дня, раздражительность, вспыльчивость, нарушения сна, плохая концентрация внимания, забывчивость и т.д. Всевозможных жалоб и симптомов значительно больше и они отличаются большой индивидуальностью.

МРТ (магнитно-резонансная томография) выявили следующие изменения в головном мозге у      детей при ММД:

1). Уменьшение объема вещества мозга в разных отделах его коры, а также мозжечка;

2). Фокусы повреждения вещества коры в некоторых отделах головного мозга.

ПЭТ (позитронно-эмиссионная томография) головного мозга выявила функциональную недостаточность работы нейронов (нервных клеток) лобных долей мозга и нарушение их связей с некоторыми структурами подкорки и его ствола.

Таким образом, современные объективные методы исследования (методы нейровизуализации)выявляют участки повреждений вещества головного мозга при синдроме ММД у всех обследуемых детей с момента рождения и в последующие годы жизни.

ЦНС продолжает развиваться у ребенка с момента рождения и до 12-14 лет, поэтому участки повреждения головного мозга, возникшие в период рождения ребенка, могут нарушать нормальное развитие головного мозга не только сразу после рождения, но и в последующие года жизни, пока идет развитие центральной нервной системы (ЦНС).

Основная причина повреждения участков головного мозга ребенка - это гипоксия в родах, то есть  снижение поступления достаточного количества кислорода в головной мозг. Наиболее чувствительными к гипоксии у плода являются клетки нейроглии, находящиеся в большом количестве между корой и стволом мозга, в подкорковой зоне - области белого вещества головного мозга. Клетки нейроглии после рождения ребенка должны обеспечить процесс миелинизации . Каждая клетка коры головного мозга (нейрон) имеет отростки, и самый длинный из них (аксон) идет к нейронам подкорки и ствола мозга. Как только происходит миелинизация - покрытие этих отростков специальной оболочкой, нейроны коры могут посылать сигналы в подкорку и ствол мозга и получать ответные сигналы. Чем больше клеток нейроглии пострадает от гипоксии в родах, тем больше трудностей для нейронов коры головного мозга в налаживании связей с подкоркой и стволом мозга, так как нарушается процесс миелинизации (это и есть по сути дела главная причина нарушения процесса созревания нейронов).

Другими словами, незрелые нейроны коры головного мозга в таких условиях не могут выполнять полноценно и во время (по программе записанной в генах) регуляцию  и управление нижележащими  отделами мозга. Часть нейронов коры просто гибнет при невозможности выполнять свои функции.

Отечественные акушеры-гинекологи, неврологи, неонатологи, педиатры и др. совершенно не пытаются разобраться в причинах ужасающего, катастрофического роста числа детей с ММД и другой патологией развития ЦНС. Руководители отечественной медициной без каких-либо научных доказательств утверждают, что в 70-75% случаев нарушения развития головного мозга при ММД обусловлены генетическими причинами. И только в остальных случаях признается родовой фактор.

Приводятся цифры выявления в нашей стране ММД и других заболеваний мозга у детей школьного возраста. Синдром аутизма с 1966 по 2001 год вырос в 1500 раз. За последние 30 лет произошел выраженный рост количества детей и выросших взрослых людей с ММД. Этот рост замечают не только врачи-специалисты, но и обычные люди. 

Официальная медицина тратит государственные деньги на исследование причин роста ММД в любом направлении, но только без связи с родами. Хоть бы у одного врача-акушера проснулась бы совесть признаться, что за последние 30 лет у нас почти не осталось естественных родов - самых безопасных для сохранения от повреждений головного мозга плода и новорожденного. Почти во все роды происходит врачебное вмешательство, медикаментозные методы для индукции и стимуляции родов и схваток. 

Такое безумное по масштабам врачебное вмешательство в роды началось за границей 40-50 лет назад. В результате сегодня более 3 млн. американских школьников с синдромом ММД находятся на ежедневном приеме психостимуляторов. В России у более 65%  женщин с нормально протекавшей беременностью роды проходят с осложнениями из-за врачебных вмешательств. За последние 30 лет в России произошел резкий рост числа детей с различными нарушениями развития ЦНС: ДЦП (детский церебральный паралич) в 1964 г. - 0,64 на 1000 детей, в 2002 г. 21 на 1000 (в 30 с лишним раз больше).

Официальной медицине не стоит держать остальных людей за простаков. В огромном большинстве случаев повреждение головного мозга наступает во время агрессивного ведения родов. Уменьшения количества детей ММД и другими нарушениями развития ЦНС при таком отношении к родам со стороны официального акушерства  ждать не приходится.

Только отказ врачей - акушеров от активного агрессивного ведения родов вернет нашим женщинам естественные роды без индукции и стимуляции. Естественные роды - единственно безопасные роды, дающие самую большую вероятность сохранения неповрежденной центральной нервной системы рождающегося ребенка.

Комментарии. Если посмотреть на жалобы детей больных ММД, то мы увидим, что многие из них весьма сходны с таковыми у взрослых больных хроническим простатитом и эректильной дисфункцией, но своей "детской" спецификой. Это те же симптомы дезадаптации, нарушения равновесия в организме (гомеостаза) и метеоболезни, о которых мы говорили ранее. 

Однако, в группе больных детей отчетливо видно откуда исходят эти симптомы, даже без проведения специальных исследований. То, что эти симптомы исходят из больного (поврежденного) мозга, ясно "как божий день", а результаты МРТ и ПЭТ только объективно подтверждают такое предварительное мнение. 

У взрослых больных психические симптомы часто завуалированы, "смазаны" и поэтому не видны так отчетливо как у детей. Надо отметить, что большинство из описанных здесь симптомов наиболее отчетливо проявляются в младших классах школы, а затем, с возрастом, они в значительной мере нивелируются, но чаще всего полностью не исчезают, а на первый план выдвигаются сексуальные и репродуктивные проблемы.

Другими словами, дети больные ММД - это наши будущие взрослые пациенты, страдающие хроническим простатитом, эректильной дисфункцией и бесплодием. Окончательно утвердили нас на этой позиции результаты МРТ головного мозга в данной группе больных - они оказались очень похожими на таковые у детей ММД. 

Следовательно, органические изменения мозга, полученные этими детьми в родах сохраняются не только в периоде детского развития, но и затем на всю оставшуюся жизнь. Конечно, определенные положительные сдвиги в состоянии мозга чаще всего при этом происходят, но какие-то остаточные изменения в структурах мозга сохраняются. Если таких больных детей своевременно и активно лечить, то последствия ММД во взрослом состоянии могут быть в значительной мере нивелированы. Однако, как совершенно справедливо возмущается доктор А.В.Борцов, официальной медицине до всего этого дела нет. За более чем 30 лет работы с данным контингентом больных, я не помню ни одного из них, кто бы сказал, что в детстве он длительное время находился под наблюдением невролога и ему проводилось специальное лечение по поводу болезни мозга.

К сожалению, доктор А.В.Борцов не приводит результатов ЭЭГ-исследований у больных ММД.  Этот метод весьма информативен не только для оценки функционального состояния мозга у больных, но и для контроля эффективности проводимого лечения. По данным некоторых авторов ЭЭГ у детей с ММД имеет характерные признаки инфантилизма, свидетельствующие о задержке развития электрической активности мозга. Обычно обнаруживаются диффузные общемозговые явления с преобладанием  выраженности медленных волн (признаки задержки созревания мозга). Нередко на ЭЭГ обнаруживаются более грубые общемозговые изменения. Характерным для ММД являются различные нарушения альфа-ритма мозга, в частности, его нестабильность - признаки дезадаптации, незрелости и (или) повреждения структур мозга.

Результаты проведенных  нами ЭЭГ у взрослых больных хроническим простатитом и эректильной дисфункцией также показали весьма значимые изменения биоэлектрической активности мозга у наших пациентов - ни одной "нормальной" ЭЭГ нами зарегистрировано не было.

Доктор А.В.Борцов не побоялся "спустить собак" на представителей официального акушерства, по инициативе и глупости которых был допущен "разгул" стимуляции родов, направо и налево, без наличия достаточных показаний к этому, и без учета противопоказаний. В свое время были запущены в серийное производство высокоэффективные препараты, способные стимулировать и индуцировать родовую активность. Акушеры получили в руки эту "игрушку" и, не разобравшись толком в этом деле, сразу же пустили ее в ход, грубо вмешавшись тем самым в тончайший, отработанный миллиардами лет эволюции, родовой процесс. Результаты этого "рукоблудства" не замедлили сказаться и они хорошо описаны доктором А.В.Борцовым, поэтому повторяться не будем. Скажем только, что все это безумие продолжалось многие десятилетия и наверное и сейчас еще оно полностью не искоренено. А сколько по этой причине за это время появилось на свет больных людей и инвалидов подсчитать теперь уже не удастся!

Вывод, который делает из этого доктор А.В.Борцов, абсолютно верный. Естественные роды - единственные безопасные роды, дающие самую большую вероятность сохранения неповрежденной центральной нервной системы рождающегося ребенка.

И опять мы, сами того не желая, вернулись к Гиппократу, который призывал нас учиться у природы, не бороться с болезнями, а помогать организму справляться с ними. Но помогать то больному надо аккуратно, со всей осторожностью, постоянно сверяя свои действия с матушкой-природой.  Еще раз получено подтверждение правильности мысли о том, что "умничание" нашим слабым умом очень часто до добра не доводит.

Доктор А.В.Борцов совершенно справедливо подверг критике действия акушеров за их грубое вмешательство в родовой процесс, которое стало причиной многочисленных осложнений, в первую очередь в плане тяжелых последствий  для мозга плода и новорожденного. И таких случаев действительно много. Но здесь вскрылась только верхушка айсберга. На самом деле существует еще целый комплекс причин, которые привели к неизмеримо большим по своим масштабам бедствиям, возникшим тоже по причине глупости рода человеческого. Речь идет о грубом вмешательстве опять тех же акушеров-гинекологов под управлением их официального руководства, а также тех кто стоит над ними, в механизм естественного отбора. Этот удар они нанесли прямо под корень нашей популяции.

Об этом уже достаточно много говорилось и еще будет говориться в этом блоге (читайте наши сообщения), поэтому сейчас попробуем выяснить откуда берется вся эта глупость, ведущая к столь тяжким последствиям в медицине. Ну, во-первых, все те наши сограждане, получившие повреждение головного мозга при рождении, а их число угрожающе растет из десятилетия в десятилетие, несомненно вносят "свой вклад" в данную проблему. Сегодня 40-60% школьников страдают болезнями центральной нервной системы (половина) и, если продолжать в том же духе, не предпринимая никаких мер к радикальному решению этого вопроса, то число таких больных будет только расти. Еще 1-2 поколения и весь наш народ окажется с поврежденными мозгами (в прямом смысле этих слов). А кто же тогда будет учить людей, лечить их, водить самолеты и корабли и т.д.? Понятно, что это будут делать те же больные люди, т.к. других просто не будет!

Но это только одна сторона медали, другая ее сторона заключается в том, что человечество и до этой эпидемии не отличалось избытком ума. Каждый может вспомнить школьные годы и сколько учеников в классе были способны решать самостоятельно сложные задачи по математике и физике. От силы 3-4 % (в лучшем случае). А как осуществлялся и осуществляется отбор  абитуриентов в высшие учебные заведения, в т.ч. в медицинские академии? А как теперь студенты сдают зачеты и экзамены? Это все всем хорошо известно. А потом эти "троечники", а лучше сказать "двоечники" заканчивают медицинскую академию, по блату , родственным и другим связям или за взятку проникают проникают на "теплые" места в различные лечебные и  научные учреждения, им пишут кандидатские и докторские диссертации и, в конечном счете, именно они становятся "у руля" по разным направлениям медицины. А потом мы все удивляемся откуда исходят все эти глупые инструкции, методические рекомендации и другие "руководящие" документы!

Но и это еще не все! Известно, что в процессе развития хронической патологии мозга сначала начинает страдать память, потом интеллект, затем присоединяются психические расстройства. Выводы делайте сами. Все еще только начинается!

В заключение скажем, что эффективно лечить таких пациентов можно, об этом свидетельствует наш уже весьма немалый многолетний опыт. Однако, это абсолютно невозможно, если использовать существующие на сегодня "скудоумные" стандартные методики, основанные на "ремесленнических", допотопных взглядах и методических подходах к лечению хронических болезней вообще и мужских болезней, в частности. До тех пор, пока довлеющий кругом в медицине "локализационизм" не будет заменен системным, гиппократовским принципом врачевания, ничего хорошего в данном направлении ждать не приходится. И обижаться на эти слова не надо - 2500 лет на мой взгляд более чем достаточно для того чтобы понять такую простую истину! А если кто-то не может понять это, то обижаться он должен только на себя.

                        

Комментариев нет:

Отправить комментарий