ПАМЯТКА БОЛЬНОМУ ПРОСТАТИТОМ. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!
http://arg4491.blogspot.ru/2015/08/blog-post_98.html
Кому-то, прочитавшему этот заголовок, может показаться, что автор этих строк потихоньку сходит с ума. Причем здесь Галактика и танцы, тем более - простатит? Но не спешите с выводами - парадоксы, как признак глубины научной мысли со времен А.С. Пушкина пока никто не отменил. Посмотрим на хромосому - носителя генетической информации (рис.1). Что мы здесь видим? Две руки и две ноги, сходящиеся в некоем центре фигуры! Но ведь это является и подобием нашей Галактики с её четырьмя рукавами исходящими из ее центра (рис. 3).
Особенно наглядно это видно на рис. 2). А теперь посмотрим на "витрувианского" человека Леонардо да Винчи. Не то же ли это самое, просто в другой форме? Но вы спросите, а причем здесь танцы-шманцы-обжиманцы, балет и все остальное? Попробуем ответить на этот вполне законный вопрос.
http://arg4491.blogspot.ru/2015/08/blog-post_98.html
Кому-то, прочитавшему этот заголовок, может показаться, что автор этих строк потихоньку сходит с ума. Причем здесь Галактика и танцы, тем более - простатит? Но не спешите с выводами - парадоксы, как признак глубины научной мысли со времен А.С. Пушкина пока никто не отменил. Посмотрим на хромосому - носителя генетической информации (рис.1). Что мы здесь видим? Две руки и две ноги, сходящиеся в некоем центре фигуры! Но ведь это является и подобием нашей Галактики с её четырьмя рукавами исходящими из ее центра (рис. 3).
Особенно наглядно это видно на рис. 2). А теперь посмотрим на "витрувианского" человека Леонардо да Винчи. Не то же ли это самое, просто в другой форме? Но вы спросите, а причем здесь танцы-шманцы-обжиманцы, балет и все остальное? Попробуем ответить на этот вполне законный вопрос.
Рис 1. Хромосома.
Рис. 2. Схема строения хромосомы.
Рис. 3. Четырехспиральная ДНК.
Рис. 3. Схема строения нашей галактики.
Рис. 4. Рисунок Леонардо да Винчи "витрувианский
человек". Четыре конечности сходятся в центре фигуры,
которым являются пуп и половые органы.
Сексуальные игры
Для начала вспомним, что с точки зрения науки - сексологии, танцы относятся к разряду сексуальных игр, которые по понятным причинам имеют самое прямое отношение к репродуктивному процессу. Самое удивительное заключается в том, что некое подобие таких танцев в природе можно наблюдать очень широко. Вспомним, например, игры у щенков и котят! Эти игры есть не что иное как подготовка к совершению половых актов с момента наступления половой зрелости. А самые настоящие танцы у голубей! Танцы у примитивных народов носят откровенно сексуальный характер - движения рук, ног и определенных частей тела по сути дела имитируют таковые при половом акте! Такие танцы у них обычно заканчиваются оргиями. Движения тела в народных танцах цивилизованных стран уже законспирированы и не носят такого ярко выраженного сексуального характера. Еще меньше этого в таких видах спорта, как художественная и спортивная гимнастика, различные виды фигурного катания, бальные танцы - здесь уже гораздо больше влияние искусства, хотя и не без определенного налета сексуальности. Высшим же проявлением искусства, в котором информация до зрителя доносится языком тела, его движением, вне всякого сомнения является балет. Таким образом, в истории человечества сексуальные игры прошли огромный путь - от примитивных движений имеющих ярко выраженное сексуальное содержание у животных и людей, до своего истинного творческого рассвета в спорте и балете!
И здесь надо четко осознавать, что в передаче этой информации гармонично участвует все тело спортсмена или артиста, но наиболее выразительными вне всякого сомнения являются опять же движения "рукавов галактики" (руки и ноги). А приводятся все они в нужное движение сигналами исходящими из огромной (соразмерно с организмом человека) "черной дыры" - центра фигуры, каковым является нервная система (головной, спинной и брюшной мозг с отходящими от них нервами). А ведь все это продукт деятельности Мироздания! Кого-то могут напугать такие анатомические подробности, но без этого нет никакой возможности добраться до сути всего этого.
Совсем не лишним будет также вспомнить, что двигаться (играть, заигрывать) человек начинает гораздо раньше - еще в утробе матери. Он толкается "рукавами галактики" (ручки, ножки) в живот матери, сигнализируя ей, что скоро появится на свет. Его движения еще незрелые, не координированы, носят случайный характер - лучше всего это видно на примере детей с ДЦП (чаще всего последствие поражения ЦНС в родах). Кстати, эрекции полового члена у плода появляются примерно в те же сроки, что и активные движения конечностей - Природа заблаговременно готовится к репродукции по той простой причине, что это и есть главное предназначение каждого появляющегося на свет индивидуума. Весьма интересным является тот факт, что обнимательный рефлекс наблюдается уже у лягушек и он сохраняется даже после декапитации (удаление головы), что свидетельствует о глубокой древности этого рефлекса. Обнимается лягушка опять же лапками (ручками и ножками). Это, как и многое другое , подтверждает идею о чрезвычайно важной роли движения конечностей в репродукции - без них практически не возможно ни сближение сексуальных партнеров, ни совершение этого контакта. А уходит это все по всей вероятности к истокам живой природы.
Галактика, сексуальные игры, репродукция
Кто-то может спросить, а все-таки, причем здесь Галактика? Связь здесь на самом деле очень простая, если исходить из нашей гипотезы. Надо вспомнить, что ДНК - носитель генетической информации человека, вместе со всем содержимым клетки, являются продуктом деятельности нашей Галактики в составе Местной группы галактик, а те, в свою очередь, входят в состав нашей Вселенной и Мироздания в целом! А теперь посмотрите в телескоп и вы там увидите такие танцы-шманцы-обжиманцы, сексуальные игры завершающиеся "оплодотворением" и "рождением" новых космических объектов, и балет, которые могут поразить воображение самого гениального балетмейстера и даже продюсеров нехороших фильмов!
Кто-то может спросить, а все-таки, причем здесь Галактика? Связь здесь на самом деле очень простая, если исходить из нашей гипотезы. Надо вспомнить, что ДНК - носитель генетической информации человека, вместе со всем содержимым клетки, являются продуктом деятельности нашей Галактики в составе Местной группы галактик, а те, в свою очередь, входят в состав нашей Вселенной и Мироздания в целом! А теперь посмотрите в телескоп и вы там увидите такие танцы-шманцы-обжиманцы, сексуальные игры завершающиеся "оплодотворением" и "рождением" новых космических объектов, и балет, которые могут поразить воображение самого гениального балетмейстера и даже продюсеров нехороших фильмов!
Рис 5. Две сливающиеся галактики - большая и меньшая (мужчина и женщина?).Очень похоже, что они танцуют вальс И. Штрауса! А потом получается то,что вы уже видели на рис. 6 и 7.
Рис.6. Следующая фаза слияния галактик
("эмбриональная").
Рис. 7. Эмбрион в полости матки.
("эмбриональная").
Рис. 7. Эмбрион в полости матки.
Рис 8. Две галактики. "Хороводы" из звезд.
Рис. 9. Взаимодействующие галактики на стадии "эмбриона".Через несколько триллионов лет "созреет" новая галактика,
а на одной из ее планет - может быть появится и жизнь.
Рис. 10. Пульсар. Очень похоже на хромосому
в фазе деления клетки. И снова "хороводы" звезд.
Их тут 3, а в центре самого малого -"солист".
Там будут и соло, и дуэты и квартеты у планет и галактик, хороводы звезд, и балетные спектакли с самыми замысловатыми "хореографией и сюжетами" на любой вкус. Так что, господа спортивные тренеры и балетмейстеры, срочно переквалифицируйтесь и осваивайте вторую профессию - астрофизиков!!! Вот где неиссякаемый источник для творческого вдохновения - поняв окружающую нас Природу, механизмы движения космических объектов и мироздания в целом, и увидев всю красоту этого, вы сможете с большой пользой использовать все это в своем искусстве. Ведь живая природа сама ничего не придумывает и не создает, она только постоянно движется и эволюционирует, "копируя" окружающий ее Мир, адаптируясь к нему. В этом же состоит и задача Художника. Надо только понимать, что речь здесь не идет о "слепом" копировании, в этом случае ни у него, ни у Природы ничего никогда не получится - должна быть обязательно "привязка" к каким-то конкретным условиям существования в окружающей среде. Искусство же всегда было тем мостиком, который соединяет нас со всей окружающей Природой в самом широком смысле ее понимания.
Таким образом, в движениях конечностей - "рукавов" и галактик можно увидеть определенную систему и сходство. Начнем с галактик. Сначала они сближаются под действием определенных сил и вступают во взаимодействие, которое при желании можно рассматривать как танец (рис. 5). Большую по размеру галактику согласно нашей концепции можно рассматривать представителем "женского начала", а меньшую - "мужского". Затем дело доходит дело до взаимного проникновения галактик друг в друга и "оплодотворения". Результатом этого становится "эмбриональная" стадия становления новой галактики (рис. 6).
Хаос и зрелость (упорядоченность)
Надо понимать, что эта стадия должна характеризоваться глубоким хаосом во взаимоотношениях между веществом сливающихся галактик - это по сути дела глобальная катастрофа космического масштаба. Далее начинается длительный процесс "созревания" , сопровождающийся упорядочением структуры новообразованной галактики. Элементы их вещества в конце концов занимают в ней "свои места" в соответствии с действующими там космическими силами и их законами (рис. 3). Время от начала схождения сливающихся галактик до "созревания" новообразованной галактики исчисляется миллиардами лет. И все это время они находятся в постоянном движении, а хаос постепенно сменяется - "зрелой", упорядоченной структурой. Вот теперь можно приступать к синтезу живой природы на объектах галактики пригодных для этого! А делать это можно только исходя из собственного "опыта" заложенного в ее памяти, и из основополагающих законов Природы.
Но, как утверждал Гегель, "достойно гибели все то, что существует". Следовательно, и галактики, пройдя длительный путь "созревания", рано или поздно начинают "стареть", и в конце концов погибают. По поводу того как это происходит существует целый ряд теорий и предположений, на которых мы не будем останавливаться, скажем только, что астрономы и астрофизики имеют сегодня возможность видеть все это воочию используя современные телескопы. Главное для нас здесь состоит в том, что галактики и вселенные как зарождаются и созревают, так и стареют и умирают. Все в точном соответствии с тем, что наблюдается в живой природе вообще и в человеческой популяции, в частности.
Оплодотворение в космосе и в живой природе
Для того чтобы двигаться дальше, надо вспомнить, что наша Галактика Млечного пути была в свое время сформирована путем слияния двух галактик - большего и меньшего размера.
Рис. 11. Сперматозоид и яйцеклетка перед
оплодотворением.
Согласно нашей гипотезе сперматозоид является микропрототипом малой галактики, а яйцеклетка - большой (рис. 11, более подробно см. в материалах данного блога).
Теперь присмотримся к эмбриону. Напомним, что его зачатие начинается с проникновения сперматозоида ("малая галактика") в яйцеклетку ("большая галактика"). Его развитие начинается с безудержного не дифференцированного деления оплодотворенной яйцеклетки - зиготы. Это по сути дела ПРЕДРАКОВОЕ СОСТОЯНИЕ, грозящее переходом в злейшую форма рака (прототип галактической катастрофы и хаоса, о котором мы говорили выше)! Здесь можно сказать: из рака (хаоса) мы приходим, в него в свое время и уходим. Можно сказать еще более конкретно, что если бы люди не умирали по другим причинам, то все умирали бы от рака.
Далее деление клеток идет уже более упорядоченно, по определенной программе, заложенной в ДНК, но в развивающемся эмбрионе еще долгое время наблюдается значительно больше хаоса, чем упорядоченности. Другими словами, клеточный состав все больше уходит от рака и приближается к зрелости (дифференцировке, специализации).
Эмбрион проходит все стадии предшествующего эволюционного процесса и на каждом промежутке его развития не возможно представить во что это все в конечном счете выльется. Это становится понятным только в последние месяцы беременности, когда плод достигает определенной степени зрелости. Но эта зрелость относительна, на самом деле родившийся младенец - только "заготовка", из которой длительным упорным трудом Природе еще только предстоит "сделать" зрелого человека (как мы знаем это далеко не всегда у нее получается).
Но нас во всей этой истории интересует движение тела и конечностей, в частности. Как мы уже говорили, в утробе матери они хаотичны. И только к возрасту ребенка около года он приобретает способность ходить. Далее движения становятся все более упорядоченными, а окончательно физическое и половое созревание мужского организма завершается к 23-25 годам. В связи с этим напомним, что на созревание галактик уходят миллиарды лет, а человека - годы. Получается, что живая материя "научилась" "красть" у Природы огромные промежутки времени ("сжимать" информацию).
Тем не менее процессы созревания и галактик и живой материи имеют настолько ярко выраженное сходство (общие черты), что это не возможно не заметить! А одним из определяющих моментов здесь является характер движения на разных стадиях развития этих систем - от глубокого хаоса, до максимально возможной для каждой данной системы упорядоченности. Именно это видимо и должно быть положено в основу того, что мы называем искусством.
Хаос, зрелость и искусство
Движение - это жизнь (и наоборот), а искусство - продукт взаимодействия того и другого. Наивысшие достижения здесь возможны при их слиянии - то что при этом получится сначала будет "эмбрионом", из которого в конечном счете может получиться произведение высокого искусства (в точном соответствии с галактическими и репродуктивными процессами). На этом месте можно было бы поставить точку, но стоит все таки добавить, что подобное понимание должно распространяться на любые процессы происходящие в окружающем нас Мире.
ПРИМЕЧАНИЕ. Для того чтобы наглядно проиллюстрировать влияние космоса на живые объекты, в частности на их репродуктивную функцию (главную в организме), приведем один конкретный и яркий пример. Известна длительность менструального цикла у здоровых женщин, которая в среднем составляет 28 дней. Самое удивительное здесь состоит в том, что эта цифра соответствует лунному календарю. И это всего лишь луна - по сути дела "мертвый" сателлит земли! Что же тогда говорить о солнце с его извержениями колоссальных энергий, или тем более о таком "монстре", каким является наша галактика! Не приходится сомневаться, что определенное влияние на человека оказывают и планеты солнечной системы, во всяком случае такие крупные и наиболее близко расположенные к Земле, как Марс, Юпитер, Сатурн.
Для того чтобы понять как осуществляется творческий процесс обратимся еще раз к рис. 5 и возникшей в связи с ним ассоциации с вальсами Иоганна Штрауса. Мы уже никогда не сможем узнать как в действительности в его голове "зародился" этот, выражаясь современным языком, "проект". Ведь ритм, мелодию и движение можно "увидеть и услышать" в окружающей нас природе: в щебетании птиц, завывании ветра, стуке копыт лошади, ворковании голубя и т.д. Но таким способом далеко не уйдешь!
Возникает вопрос - почему из сотен песен, написанных каким-то композитором, только одна становится хитом? И тогда она мгновенно затрагивает души огромного количества людей и начинает звучать из всех "утюгов"! Причем, как говорят сами композиторы, они никогда не знают станет новая песня хитом или нет - это выясняется на следующий день после ее первого публичного исполнения! Ответ здесь видится один - такая песня проникает глубоко в подсознание и пробуждает там те структуры мозга, которые "помнят" этот ритм, частоты и их модуляции ("затрагивает струны души"), под влиянием которых они сами и были созданы природой. Другими словами, все это уже когда-то было, естественно, в другой форме. Никто не может исключить, что какие-то из этих влияний могут быть связаны с галактическими процессами.
Таким образом, истинный Художник "слышит" не сигналы, посылаемые Мирозданием "здесь и сейчас", а те, которые "отпечатались"в структурах ДНК, а затем и мозга на всех этапах эволюции, причем здесь имеется в виду эволюция не только живой материи на земле, но и наших галактики и вселенной, и далее .... В ходе работы полученные таким образом сигналы преобразуются в художественное произведение, которое воспринимается самим творцом и окружающими, как нечто новое. На самом же деле оно является всего лишь отголоском (эхом) давно имевших место событий. Всем хорошо известно, что "новое - это хорошо забытое старое", но мало кто задумывается над тем как глубоко оно бывает "спрятано". Так создаются "нетленные" произведения составляющие золотой фонд мирового искусства.
Но есть еще наша каждодневная жизнь полная мелкой суеты и борьбы за выживание. Здесь в хаосе этой жизни мы можем видеть палитру жизни людей, где есть все: комедия, трагедия, фарс, дружба, любовь, предательство, подлость, насилие и т.д. И это тоже становится объектом интереса творческих, талантливых личностей, создающих нередко шедевры искусства мирового значения. Не стоило бы называть такое искусство "вторым сортом", просто оно другое, и наверное не менее значимое. Ведь именно эта среда "порождает" тех, кто не жалея сил "карабкается" на вершину творчества.
Именно здесь, в хаосе, у этих отдельных, особо одаренных личностей, появляется возможность проявить себя во всей мощи своего творческого гения в создании произведений искусства, которые мы относим к бессмертным. Они способны слышать свой "внутренний голос", исходящий из глубин мозга (продукт мироздания). Такой человек находящийся в состоянии творческого процесса ничего не сочиняет - он "слышит" свой внутренний голос из этих глубин и фиксирует это в форме мызыки, танца, картины и др. Другими словами, все что он "сочиняет" уже было и было далеко не один раз, но в другое время (из ничего ничего не бывает), в другом месте и в другой форме. Что касается упомянутого выше Иоганна Штрауса, то у него такой "внутренний" голос несомненно был, что и позволило ему создать произведения, которые никогда не будут забыты человечеством. Почему? Посмотрите на рис. 5 еще раз!
Читатель наверное уже заметил, что мы опять пришли к роли хаоса и упорядоченности (зрелости), теперь уже в искусстве, которое в действительности имеет глубочайшие корни и элементы которого зародились задолго до появления человека на арене жизни. И корни его - сексуальные, репродуктивные, направленные на сохранение популяции и ее эволюцию. Прекратится репродукция - популяция исчезнет в течение жизни одного его поколения! В дальнейшем искусство постепенно трансформировалось, стало развиваться по разным направлениям, даже где-то уходить в сторону от этой стержневой линии, но его основное русло никогда не исчезало.
Мировое искусство отличается величайшим разнообразием, имеет множество оттенков, отражающих самобытность каждого народа или этноса, и в этом смысле оно неиссякаемо, как неиссякаемо само стремление к жизни, которая не возможна без репродукции. Создаваемые здесь произведения отличаются не только разнообразием форм, но и глубиной их содержания - от шедевров мирового уровня, до примитивных поделок. Тем не менее, именно в этом хаосе "рождаются" (по другому это не назовешь) такие "зрелые" произведения, которые становятся вехами не только в отдельных направлениях творчества, но и в искусстве в целом. Они совершают переворот в сознании людей и становятся мощным толчком прогресса. А "приходят" они из самых глубин Мироздания, благодаря гению их создателей! Точно такие же противоречия между хаосом и упорядоченностью (зрелостью) существуют во всем, что мы можем увидеть на земле и в космосе.
Хаос, зрелость и медицина
Не является здесь исключением и медицина! На протяжении тысячелетий она развивалась и развивается до сих пор по такому же сценарию. Но об этом мы пока много говорить не будем, поскольку это является темой для специального разговора. Кроме того, многое уже сказано в материалах данного блога. Тем кому это интересно рекомендуем с ними ознакомиться и многое в этой проблеме станет ясным.
Скажем только, что нынешняя медицина в осознании себя не далеко ушла от той которая была скажем около 2,5 тысяч лет назад (времена Гиппократа), т.е. пребывает в состоянии глубокого хаоса. Выйти из него и достичь достаточного уровня зрелости медицина сможет только объединившись с космологией и начав следовать законам Природы, а не досужим вымыслам и предрассудкам, накопленным за эти прошедшие тысячелетия, и которые по недоразумению называют "наукой".
Главной ошибкой в медицине является, замшелый, дремучий, средневековый локализационизм. Причем этот локализационизм многоуровневый, тотальный, захватывающий все ее области. Организм больного сегодня "поделен" между представителями разрастающегося как раковая опухоль "цеха" все более узких специалистов, каждый из которых занимается лечением "своего кусочка" его тела и дальше не только не имеет права, но и не желает ничего видеть. Но этого мало, больной теперь разделен еще и по возрастному признаку: зачатием занимаются репродуктологи (что они там "творят" "в своих пробирках" никто не знает), за беременностью наблюдают гинекологи, за родами акушеры, за здоровьем младенца перинатологи, дальше педиатры, подростковые врачи, затем врачи общей практики, и, наконец, - геронтологи. Отправляют больного в последний путь патологоанатомы. И все при деле! Но за качество такой работы спрашивать не у кого! Все как у А. Райкина, который сшил себе костюм в ателье, но выяснить кто пришил не туда рукав, так и не удалось.
На практике получается так. Например, к урологу обращается мужчина 30 лет с жалобами на эректильную дисфункцию. Врач чаще всего внимательно расспрашивает больного по всем основным аспектам болезни, может даже выяснить, что он родился недоношенным (если больной знает об этом, чаще он не владеет этой информацией). Факт недоношенности может быть даже занесен в историю болезни. Но обычно на этом все и заканчивается, выводов никаких не делается. Между тем, этот факт является в данном случае определяющим, главной причиной приведшей в конечном счете к эректильной дисфункции. Если такого больного правильно обследовать с учетом данной информации, врач может получить развернутую картину развития болезни от родов, до сегодняшнего дня, которая одновременно поможет найти правильные пути эффективного лечения (как это делается см. в других материалах блога). Но на практике больной чаще всего оказывается как бы "вырванным" из своего жизненного цикла и врачи воспринимают его как представителя определенной возрастной группы, а все что с ним было на предыдущих этапах жизни даже если и учитывается, то часто "только на бумаге". За кадром остается самое главное - начало болезни и ее развитие на протяжении жизни! В результате больным обычно устанавливается "шаблонный" диагноз, например, - "простатит" и его упорно лечат как локальный патологический процесс в соответствии с утвержденными Минздравом стандартами, естественно, не уделяя должного внимания истинным причинам болезни. И прокурору формально придраться не к чему!
Можно в таком случае эффективно лечить? Жизнь показывает, что нет - толпы таких страждущих мужчин "бродят" по стране от врача к врачу и не находят исцеления своим страданиям. А ведь решение таких проблем есть - более чем в 95% случаев причину болезни знает мать такого больного, надо только внимательно ее расспросить, а потом правильно применить полученную от нее информацию.
Можно в таком случае эффективно лечить? Жизнь показывает, что нет - толпы таких страждущих мужчин "бродят" по стране от врача к врачу и не находят исцеления своим страданиям. А ведь решение таких проблем есть - более чем в 95% случаев причину болезни знает мать такого больного, надо только внимательно ее расспросить, а потом правильно применить полученную от нее информацию.
Но это еще далеко не все! Поскольку незрелость чаще всего обусловлена первичным поражением центральной нервной системы (главной управляющей структуры в организме), то не покажется странным предположить, что аналогичную патологию можно обнаружить в любых других органах и системах. Наши исследования показали, что так оно и есть. Поэтому чьим пациентом станет такой больной во многом зависит от того к какому специалисту на прием он попадет и насколько этот специалист заинтересован в нем. Попадет больной на прием к урологу - станет больным простатитом, к ЛОР - тонзиллитом, к неврологу - найдется грыжа позвоночника и т.д.
Кроме того, существует такое понятие как locus minoris rezistencia (место наименьшего сопротивления). Это означает, что при возникновении хронической патологии в первую очередь в организме страдает именно это место, а затем уже присоединяются другие. Это и есть еще одна причина того на какой "болезни" будут концентрироваться и врач и больной. А на самом деле это "просто" больной, у которого на каждый данный момент в наибольшей степени проявляются те или иные симптомы. Как говорил Гиппократ, " не может организм быть в целом здоровым, если больна его часть". Добавить к этому нечего.
Вот и выясняется, что начинать лечить больного надо не по частям, а "целиком", и не тогда, когда он пришел, например, к урологу с эректильной дисфункцией и бесплодием, а с первых дней жизни, или даже - беременности. Тем не менее наш опыт говорит о том, что существенных результатов можно добиться и на стадии взрослого пациента, только лечить надо используя не существующие стандарты основанные на старых заблуждениях, а современную технологию.
Но еще лучше зачинать здоровых детей! Этот момент является ключевым! "Что посеешь, то и пожнешь"! Произошло оплодотворение не качественным генетическим материалом - жди рождения больного ребенка, который останется таковым на всю его последующую жизнь. При этом в прибыли будут только врачи! Вот куда приводят "галактические размышления"! Сказанное является на наш взгляд яркой демонстрацией всей пагубности локализационизма!
Нам надо всегда помнить что жизнь, а вместе с ней и болезни созданы Природой, и поэтому лучше ее никто не знает как эти болезни лечить. Следовательно, врач по сути дела должен не лечить, а помогать в этом Природе! Кстати, именно об этом врачам настойчиво говорил Гиппократ: "Учитесь у природы!". Но до сих пор никто так и не послушался этого мудрого совета и поэтому медицина продолжает пребывать в первобытном хаосе, из которого выбраться никак не может! А пора бы уже начать "созревать" - после него скоро разменяем четвертое тысячелетие! Согласно преданиям, Гиппократ был 17-ым в поколениях рода врачей - потомков древнегреческого бога Врачевания Асклепия. Видимо накопленный ими огромный опыт, передававшийся от поколения к поколению и позволил Гиппократу заложить основы медицины (каноны), которые он в яркой, лаконичной, философской форме (он и был прежде всего философом) запечатлел в своих афоризмах, более похожих на постулаты.
Они всем известны, поэтому мы использовали некоторые из них и нашу гипотезу при формулировании некоторых основных канонов медицины, только лишь в их переложении на современный язык. Для ясности укажем, что это никак не изменило суть высказываний Гиппократа т.к. оказалось, что наша гипотеза только расширяет и уточняет их, ничего не отрицая. То, что Гиппократ называл Природой, мы понимаем как окружающий нас мир вместе с космосом, со всеми его составляющими. В те времена о космосе ничего не знали, например, великий Аристотель, живший в одно время с не менее великим Гиппократом, считал, что звезды прочно укреплены на небосводе и перемещаются вместе с ним.
На самом деле, Мироздание которое находится в постоянном движении, состоит из неразделимых между собой макро- и микромира. Их элементы и само Мироздание в целом при этом непрерывно эволюционируют и адаптируются. Все это вместе взятое является единой сложнейшей саморегулирующейся системой
Именно этот "союз" , будучи сам как бы неживым, создает живую природу, которая является просто другой формой существования неживой, и тоже находится в постоянном движении, эволюционирует, адаптируясь при этом к конкретным условиям существования в постоянно и многопланово изменяющейся окружающей среде ( число таких факторов влияющих на эволюцию и требующих от живых организмов адаптации к ним подсчету не подлежит, к тому же подавляющее большинство из них пока даже не известно). В силу этого живая природа на любом отрезке своей жизни всегда значительно отстает в своем развитии (не успевает в достаточной степени измениться (адаптироваться). Вмешательство же человека в процесс эволюции недопустимо - "не зная брода, не суйся в воду"!
По этим причинам эволюция и адаптация живой природы никогда не могут быть идеальными, что и является главной причиной возникновения болезней.
Звенья популяций
В вопросах эволюции и адаптации живой природы невозможно обойти таковой касающийся популяций видов, в частности, человеческих популяций. Согласно данным Антропологии, в развивающихся популяциях людей можно наблюдать три звена:
1). Основное звено, или ядро популяции. Оно должно быть самым большим. Его представители отличаются достаточно высоким уровнем здоровья, который свидетельсвует в общем о нормальном ходе эволюционного и адаптивного процессов.
2). Слабое звено популяции. Чем оно меньше, тем лучше. Это звено представляет собой по сути дела в основном "жертв" репродукции, "ошибок" или "недоработок" природы в ходе этого процесса. Такое потомство рождается или с ослабленным здоровьем или с наличием дефектов, а то и уродств. В дикой природе такие индивидуумы чаще всего рано погибают от инфекционных болезней вследствие ослабленного иммунитета, или из-за неспособности добывать достаточное количество корма, или "выбраковываются" хищниками, которые в данном случае выступают в роли "санитаров". Здесь надо добавить, что в дикой природе зачатие происходит естественным путем, согласно законам (безусловным рефлексам) заложенным природой в ходе миллиардов лет эволюции, и это является одной из основных предпосылок рождения здорового потомства. В цивилизованных популяциях человека оно стало чаще всего происходить вопреки этим законам, более того, произошло грубое вмешательство человека в этот процесс (более подробно см. в других материалах блога). Кроме того, благодаря достижениям современной медицины индивидуумы родившиеся с ослабленным здоровьем (иммунитетом) стали выживать и затем давать потомство, которое априори не может быть здоровым. Результатом всего этого стал неконтролируемый рост численности слабого звена популяций при соответствующем сокращении - основного звена. С каждым новым поколением не только увеличивается численность слабого звена, но и нарастает тяжесть патологических изменений у его представителей.
3). Долгожители. Это звено в нормальном эволюционном процессе является как бы естественным продолжением ядра популяции - по сути дела это наиболее здоровая его часть. Звено долгожителей устремлено в будущее - при нормальном ходе эволюции его доля должна расти, с тем чтобы через какое-то время стать новым ядром популяции. Это и есть естественный, эволюционный путь увеличения продолжительности жизни в популяции.
Примечание. То, что мы сегодня наблюдаем в т.н. цивилизованных популяциях людей, эволюцией никак не назовешь - это дисэволюция. Если сказать с долей шутки, то скоро мы начнем вить гнезда на деревьях. Признаки этого - неконтролируемый рост численности слабого звена, "размывание" основного звена (ядра) и сокращение длительности жизни во всех звеньях популяций.
Заключение
Огромный урон живой природе может наносить грубое и бестолковое вмешательство людей в этот сложнейший, саморегулирующийся процесс, суть и детали которого пока находятся в абсолютной недосягаемости для нашего только начинающего пробуждаться "разума". Поэтому "умным" врачам еще долго предстоит выступать не в роли главного арбитра в лечебном процессе, а "подмастерьев" у Природы, у которой надо учиться, учиться и учиться! К сожалению, далеко не все это понимают! Гонор и профессиональная спесь, которыми страдают многие из нас часто наносят колоссальный вред делу. Сколько бы много врач ни знал, самое лучшее признавать, что не знает почти ничего! Тогда он будет делать гораздо меньше "глупостей", которых пока в медицине предостаточно! Одной из таковых является, например, "процветающая" до сих пор ставка на применение антибиотиков при лечении хронических инфекций, в частности, хронического простатита. Разумного объяснения "зацикленности" врачей на этом нет!
Звенья популяций
В вопросах эволюции и адаптации живой природы невозможно обойти таковой касающийся популяций видов, в частности, человеческих популяций. Согласно данным Антропологии, в развивающихся популяциях людей можно наблюдать три звена:
1). Основное звено, или ядро популяции. Оно должно быть самым большим. Его представители отличаются достаточно высоким уровнем здоровья, который свидетельсвует в общем о нормальном ходе эволюционного и адаптивного процессов.
2). Слабое звено популяции. Чем оно меньше, тем лучше. Это звено представляет собой по сути дела в основном "жертв" репродукции, "ошибок" или "недоработок" природы в ходе этого процесса. Такое потомство рождается или с ослабленным здоровьем или с наличием дефектов, а то и уродств. В дикой природе такие индивидуумы чаще всего рано погибают от инфекционных болезней вследствие ослабленного иммунитета, или из-за неспособности добывать достаточное количество корма, или "выбраковываются" хищниками, которые в данном случае выступают в роли "санитаров". Здесь надо добавить, что в дикой природе зачатие происходит естественным путем, согласно законам (безусловным рефлексам) заложенным природой в ходе миллиардов лет эволюции, и это является одной из основных предпосылок рождения здорового потомства. В цивилизованных популяциях человека оно стало чаще всего происходить вопреки этим законам, более того, произошло грубое вмешательство человека в этот процесс (более подробно см. в других материалах блога). Кроме того, благодаря достижениям современной медицины индивидуумы родившиеся с ослабленным здоровьем (иммунитетом) стали выживать и затем давать потомство, которое априори не может быть здоровым. Результатом всего этого стал неконтролируемый рост численности слабого звена популяций при соответствующем сокращении - основного звена. С каждым новым поколением не только увеличивается численность слабого звена, но и нарастает тяжесть патологических изменений у его представителей.
3). Долгожители. Это звено в нормальном эволюционном процессе является как бы естественным продолжением ядра популяции - по сути дела это наиболее здоровая его часть. Звено долгожителей устремлено в будущее - при нормальном ходе эволюции его доля должна расти, с тем чтобы через какое-то время стать новым ядром популяции. Это и есть естественный, эволюционный путь увеличения продолжительности жизни в популяции.
Примечание. То, что мы сегодня наблюдаем в т.н. цивилизованных популяциях людей, эволюцией никак не назовешь - это дисэволюция. Если сказать с долей шутки, то скоро мы начнем вить гнезда на деревьях. Признаки этого - неконтролируемый рост численности слабого звена, "размывание" основного звена (ядра) и сокращение длительности жизни во всех звеньях популяций.
Заключение
Огромный урон живой природе может наносить грубое и бестолковое вмешательство людей в этот сложнейший, саморегулирующийся процесс, суть и детали которого пока находятся в абсолютной недосягаемости для нашего только начинающего пробуждаться "разума". Поэтому "умным" врачам еще долго предстоит выступать не в роли главного арбитра в лечебном процессе, а "подмастерьев" у Природы, у которой надо учиться, учиться и учиться! К сожалению, далеко не все это понимают! Гонор и профессиональная спесь, которыми страдают многие из нас часто наносят колоссальный вред делу. Сколько бы много врач ни знал, самое лучшее признавать, что не знает почти ничего! Тогда он будет делать гораздо меньше "глупостей", которых пока в медицине предостаточно! Одной из таковых является, например, "процветающая" до сих пор ставка на применение антибиотиков при лечении хронических инфекций, в частности, хронического простатита. Разумного объяснения "зацикленности" врачей на этом нет!
Занимаясь в течение многих лет научной работой, в частности, разработкой методов и технологий лечения, мне каждый раз, приступая к новой теме, приходилось убеждаться, что делать все надо с точностью до наоборот. В конце концов мне пришлось составить свою "формулу" медицины:
"Медицина сплошь состоит из досужих вымыслов и предрассудков, которые по мере развития науки сменяются новыми досужими вымыслами и предрассудками".
"Медицина сплошь состоит из досужих вымыслов и предрассудков, которые по мере развития науки сменяются новыми досужими вымыслами и предрассудками".
Это и есть тот хаос в медицине, о котором мы говорили. Выход из этой безысходности нам врачам один - надо снять "шоры с глаз", приподнять голову "над корытом", и тогда мы увидим горизонт, а за ним весь остальной мир во всем его многообразии. Тогда и медицина сдвинется с места и покинет свое "стойло".
Следовательно, болезни не есть что-то необычное, они являются неотъемлемой частью существования живой материи - продукта неживой.Человек рождается вместе с болезнями, но каждый - со своими. Кто-то еще из древнегреческих философов (Платон?) сказал, что человек рождается на свет тяжело больным, всю жизнь он борется со своими болезнями, затем умирает и его светлая, чистая и здоровая душа освобождается наконец от бренного тела и улетает в пространство. Таким образом, уже по представлениям древних, здоровым человек может стать только после смерти. Трудно с этим не согласиться!
Следовательно, болезни не есть что-то необычное, они являются неотъемлемой частью существования живой материи - продукта неживой.Человек рождается вместе с болезнями, но каждый - со своими. Кто-то еще из древнегреческих философов (Платон?) сказал, что человек рождается на свет тяжело больным, всю жизнь он борется со своими болезнями, затем умирает и его светлая, чистая и здоровая душа освобождается наконец от бренного тела и улетает в пространство. Таким образом, уже по представлениям древних, здоровым человек может стать только после смерти. Трудно с этим не согласиться!
адаптация организма больного к условиям его существования в среде обитания. Гиппократ называл это приведением внутренней среды организма в равновесие (добавлять недостающее и убирать излишнее), которое сегодня называют ГОМЕОСТАЗОМ. Это и есть главное предназначение медицины. Дело это чрезвычайно сложное - врачу надо не только привести в равновесие многочисленные процессы происходящие в самом организме, но и уравновесить их со средой обитания, которая на самом деле представляет собой весь окружающий нас Мир!
Комментариев нет:
Отправить комментарий